Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися не-обходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизи-ческих характеристиках профессий.
Большую помощь как социальный партнер МКОУ ООШ №14 оказывают конечно специалисты Тавдинского ЦЗ. Вместе мы решаем разные вопросы:
- формируем положительное отношение к труду;
- учим разбираться в содержании профессиональной дея¬тельности;
- учимся соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возмож¬ностей своей личности);
Основными направлениями профориентационной работе в шко¬ле являются:
- проводим проф. Консультации и конечно не оставляем без внимания такой вопрос как трудоустройство учащихся с 14 лет. Там обязательно помогут временно трудоустроиться, помогут получить профессию.
Школа должна осознавать свою долю экономической ответствен¬ности перед страной. Профориентационной работе следует занять важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение сво¬им интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного произ¬водства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда. Коллектив школы уверен, что в организации этой работы необходимо объединять усилия школы и ЦЗН.