Видеоролик профилактической направленности для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам профилактики рискованного поведения несовершеннолетних «Без права на детство»
приглашаем принять участие в Едином уроке по безопасности в сети «Интернет» - 2018
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок пройдет в этом году уже в пятый раз — 11 миллионов подростков приняли участие в Едином уроке в 2014 году, 13 миллионов в 2015 году и 12 400 000 детей в 2016 году. В 2017 году в Едином уроке приняли участие обучающиеся 32 800 школ, 2 100 000 родителей и 440 000 учителей.
В российских школах пройдёт в октябре-ноябре 2018 года Единый урок по безопасности в сети «Интернет» - 2018 при активной поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Минкомсвязи Российской Федерации, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет - отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и многое другое.
В рамках Единого урока пройдут очные тематические уроки в образовательных учреждениях, а также круглые столы, викторины, родительские собрания, лекции экспертов, сетевые мероприятия проекта «Сетевичок» и другие мероприятия на федеральном, региональном и районном уровне.
«По результатам наших исследований дети с каждым годом ведут все более самостоятельную жизнь в сети без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят фильмы и т.д. Соответственно повышается опасть различных рисков, к которым мы должны подготовить наших детей— считает сенатор Людмила Бокова, одна из инициаторов проведения Единого урока, председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. — Мероприятия Единого урока направлены на то, чтобы снизить эти риски и предложить детям интересные альтернативные варианты пользования интернетом».
Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» Единыйурок.рф
Обучающиеся могут пройти регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности "Сетевичок" родители (законные представители) ознакомиться с родительским контролем и пройти опрос на сайте Опрос родителей
Информационная памятка об основных рисках для детей в сети «Интернет» и меры по их минимизации
Памятка для родителей об информационной безопасности детей
Организация образовательного процесса в зимний период
Приостановка образовательного процесса из-за погодных условий:
- для учащихся 1 - 4 классов при температуре воздуха -28о С без ветра, -25о С с ветром;
- для учащихся 5 - 9 классов при температуре воздуха -30о С без ветра, -28о С с ветром.
С обучающимися, пришедшими в ОО, занятия проводятся.
Рекламно - информационный материалы, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства на темы: "ответственное отцовство" ("Отцовство - твой главный жизненный проект") и "подростковая агрессия" ("Успей заметить, о чем молчит подросток") видеоролики...
ПАМЯТКА
учащемуся образовательной организации при обнаружении взрывоопасного предмета или предмета похожего на него
Заметив подозрительный предмет (пакет, коробка, сверток или какой-либо другой предмет) в здании или на прилегающей территории образовательной организации:
- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
Категорически запрещается:
- трогать, перемещать и оказывать любое другое механическое воздействие на предмет;
- использовать средства радиосвязи рядом с обнаруженным предметом;
- оказывать температурное или звуковое воздействие.
ПОМНИТЕ! За заведомо ложное сообщение об акте терроризма последует уголовно-правовая ответственность согласно статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Любой предмет, найденный на прилегающей территории или в здании образовательной организации, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета, похожего на негоН Е О Б Х О Д И М О:
1. немедленно сообщить об опасной находке сотрудникам охранных предприятий, находящихся в образовательной организации, или преподавательскому составу и по телефону «112» или «02»;
2. запомнить место и время обнаружения;
3. эвакуироваться на улицу и удалиться не менее 100 метров от здания.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- прикасаться, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте с места на место;
- наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);
- закапывать в землю или бросать в водоём;
- пользоваться электро-, радиоаппаратурой, телефонами и другими гаджетами вблизи обнаруженного предмета;
- предпринимать попытки к разборке найденного подозрительного предмета;
- бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.
ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки (красивые авторучки, детские машинки и т.п.).
Рекомендации для сотрудников охранных предприятий, находящихся в образовательной организации, и преподавательского состава
В целях уменьшения вероятности появления взрывных устройств, взрывчатых веществ и их своевременного обнаружения необходимо:
- провести инструктажи с руководителями и лицами, ответственными за безопасность в образовательных организациях;
- ежедневно обходить закрепленную территорию и осматривать ее на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов.
При обнаружении подозрительного предмета, похожего или имеющего признаки взрывного устройства, и в случае получения сообщения о таком предмете, необходимо:
1.Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
2.Оповестить работников учреждения и принять меры по организации эвакуации обучающихся учреждения;
3.Запретить, кому бы то ни было пользоваться средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета.
4.Обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны силами сотрудников охранного предприятия.
5.Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружение подозрительного предмета, автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников МЧС, служб эксплуатации.
6.Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы.
7.По прибытии сотрудников оперативных служб, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельство его обнаружения. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
З А П Р Е Щ А Е Т С Я:
- оставаться в непосредственной близости с объектом, имеющим признаки взрывоопасного, после завершения эвакуации из него граждан;
- своими действиями и поведением способствовать возникновению паники;
- оставлять обнаруженные объекты без внимания;
- воздействовать на обнаруженные объекты: вскрывать, поднимать, переворачивать, транспортировать
ВАЖНО ЗНАТЬ
Любой предмет, найденный на прилегающей территории или в здании образовательной организации, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
При обнаружении взрывоопасного предмета или предмета, похожего на негонеобходимо:
1. немедленно сообщить об опасной находке сотрудникам охранных предприятий, находящихся в образовательной организации, или преподавательскому составу и по телефону «112», «02»;
2. запомнить место и время обнаружения;
3. эвакуироваться на улицу и удалиться не менее 100 метров от здания.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- прикасаться, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ними в контакте с места на место;
- наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);
- закапывать в землю или бросать в водоём;
- пользоваться электро-, радиоаппаратурой, телефонами и другими гаджетами вблизи обнаруженного предмета;
- предпринимать попытки к разборке найденного подозрительного предмета;
- бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.
ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки (красивые авторучки, детские машинки и т.п.).
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе, где обучается Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
Вы должны знать!
1.Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
2.Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
3.При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.
4.Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.
5.Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
6.Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:
- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.
3. Благотворитель имеет право:
- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию, приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;
- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;
- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Министерство образования и науки Свердловской области) и (или) в судебном порядке);
- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.