Цели профориентационной работы: ? Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
«Институт развития образования» разработаны методические рекомендации
по организации на системной основе проведения профориентационных мероприятий для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования с привлечением ресурсов профессиональных образовательных организаций и предприятий с целью обеспечения раннего и осознанного выбора обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории с учетом перспектив направления развития экономики и социальной сферы региона
(далее – методические рекомендации).
Методические рекомендации размещены на официальных сайтах Министерства образования (https://minobraz.egov66.ru/site/item?id=4239) и ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» (https://www.irro.ru/structure/416/)
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Нижегородская академия МВД информирует о начале приемной кампании 2023.
Документ для скачивания
Беседы по профориентации в школе играют важную роль в формировании будущего учащихся. Каждый подросток стоит на пороге выбора жизненного пути, и именно в этот период необходима поддержка со стороны педагогов и специалистов школы. В ходе таких бесед раскрываются различные профессии и области деятельности в том числе и педагогов школы, что помогает ребятам понять свои интересы и способствует с в выборе профессии. Сегодня приглашенные к обучающимся были учитель по физической культуре Ковязина С.Э и учитель ОБЖ Азанов Р.В. рассказали о учебных заведениях в которых учились о требованиях колледжей и вузов при поступлении и в процессе обучения, о необходимости дополнительного образования, ведь в будущем это станет большим плюсом и конечно отразится в характеристики, что не мало важно.
Приглашенные учителя приняли участие в игре и стали членами комиссии а ребята претендентами на разные занимаемые должности. На таких занятиях учащиеся начинают осознавать, что выбор профессии – это не только шаг к независимости, но и возможность внести вклад в общество.
Важно, чтобы подобные мероприятия проходили регулярно, формируя у детей. Беседы по профориентации становятся важным инструментом для подготовки ответственных и целеустремленных граждан, готовых к вызовам современного мира.
Шагаем в мир профессий
Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
На этой недели в нашей школе прошел ряд мероприятий и охвачено были обучающиеся с 1 по 9 классы. Состоялись интерактивные профориентационные занятия с использованием рекомендованных материалов Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
Обучающиеся 8-9 классов познакомились и зарегистрировались на геймифицированном сервисе «Цифровой помощник для выбора профессии». Где ребята могут узнать свои сильные стороны и понят, как их развивать; найти интересного работодателя; определить подходящии профессии; заглянуть в будущее рынка труда; получить целевой договор на обучение и многое другое.
Так же в рамках акции «Единый день профилактики» организована встреча со специалистами Центра занятости, Другаковой А.А. и Климовой Л.В., тема встречи «Проведи лето с пользой» и «Выбирай профессию грамотно».
Естественно, важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу тогда только, когда привлечен весь педагогический коллектив. Ведь профориентационная работа – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.
Наше будущее-наш выбор!
Под таким девизом прошла очередная экскурсия в рамках профориентационной работы в нашей школе.
В этот раз обучающие МАОУ ООШ 14 посетили МО МВД России "Тавдинский".
Встретились с сотрудниками дежурной части, отдела экономической безопасности, экспертно - криминалистического, следственного отдела. Познакомились с работай участковых уполномоченных, работой сотрудников ДПС.
Так же в рамках "Недели профилактики" советник юстиции городской прокуратуры А.В. Осипенок провёл беседу "Поступок, проступок, последствия"
По окончанию экскурсии посетили комнату "Истории и славы".
Ребята узнали порядок действий, обязанности сотрудников отделов, о необходимости грамотно и взвешенно действовать сохраняя права граждан.
Огромное спасибо за сотрудничество: Дорошенко А.Г., Решетникову М.Е., Ветлугаеву О.Н., Шабалину С.А., Постоваловой Н.А., Новоселову И.А., Дубинину А.А., и конечно психологу по работе с личным составом Окович М.А. которая сопровождала нас во время экскурсии.
Подготовка учащихся к самостоятельному осознанному выбору, это следствие правильно организационной профориентационной работы в школе, что является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
О приёмной компании 2022
Перечень вступительных экзаменов по УГСН 44.00.00
Образование и педагогические науки в университетах,
подведомственных Минпросвщения России
Профориентационная работа в ГАПОУ СО "Тавдинский техникум им А.А. Елохина"
Подготовка подростка к осознанному выбору своего будущего в наше время жизненно важно. Стадия выбора должна завершить формированием реалистичного и достаточно четкого представления о той профессиональной общности , в которую подрастающий человек будет включен. В период развития общества возрастает значение личности, готовой к самостоятельной жизни.
02 ноября, в рамках профориентационной работы, обучающиеся 8 класса, МАОУ ООШ №14 посетители ГАПОУ Со Тавдинский техникум имени А. А. Елохина, где специалистами, сотрудниками техникума была организованна экскурсия по мастерским, обучающиеся узнали о возможностях поступления , обучения и дальнейший перспективе трудоустройства, по таким специальностям как, электрик, автомеханик и мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Профиориентация - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать, как индивидуальные особенности каждой личности (склонности, интересы, способности), так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
В рамках профориентации обучающихся в сентябре проходили следующие мероприятия:
· Анкетирование: область интересов обучающихся и мотивы выбора профессии для 8-9 классов.
· Демонстрация открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ» выпусков «Шоу профессий»
22.09.2021 – «Кулинарное дело»
Повар работает в индустрии питания, включая элитные рестораны, кафе, бары, а также в сфере социального обслуживания (больницах и домах престарелых), предоставляя питание гостям и персоналу.
Повар должен уметь готовить блюда региональной, национальной и мировой кухни, применять современные технологии и соблюдать санитарные правила и нормы, технику безопасности при эксплуатации оборудования и инвентаря.
Мода и тенденции в сфере кулинарии постоянно меняются, так что высококлассному повару необходимо всегда быть в курсе актуальных новинок и современных тенденций
28.09.2021 – «Ландшафтный дизайнер»
Ландшафтный дизайнер- это специалист, занимающийся проектированием и дизайном садов, городских общественных пространств, игровых площадок, мест отдыха в скверах и парках, садов на крышах и другие озелененные территории. ... Талантливый ландшафный дизайнер имеет бесконечные возможности участия в различных проектах по всему миру, получает разнообразие впечатлений каждый день, осваивая новые технологии, узнавая культурные традиции и сохраняя природу.